РЕВИЗОР. ВЕРСИЯ

РЕВИЗОР. ВЕРСИЯ – особенная в сонме других: выдающихся и канувших в лету постановок, сохранившихся в истории и бесследно исчезнувших в России и за рубежом. Какова же версия Роберта Стуруа? Анекдот, парадоксальные размышления о современном абсурде, или русская комедия масок? Наверное, и то, и другое, и третье…

Ну признайтесь же — страшно идти в театр, когда почтенный худрук выбрал себе такую роль. Воображение сразу рисует мэтра, оштукатурившего лицо и изображающего юнца, а многолетние его поклонники в зале не знают, куда девать глаза. Но руководитель Союза театральных деятелей, политик и дипломат Калягин — прежде всего первоклассный актер, в здравом уме и твердой памяти. И он вовсе не играет 23-летнего «фитюльку». В спектакле Стуруа Хлестаков старше, а не младше Калягина. Режиссер решительно выбросил из гоголевской пьесы все упоминания о возрасте героя, и Хлестаков появляется на сцене… в инвалидном кресле. Он не просто немолодой человек — он совсем стар. И эту старость Калягин играет в деталях, в подробностях, в мелочах, предъявляя то актерское мастерство, что вырастает из ремесла. Эту роль Калягина можно сразу вносить в учебники — вот так надо играть возраст.

Александр Калягин отметил юбилей ролью Хлестакова в спектакле Стуруа

Но и такого героя Городничий без сомнений воспринимает как «инкогнито из Петербурга». Почему? Потому что вообще-то весь спектакль — об ожидании апокалипсиса, и почему бы одним из его вестников не стать этому старику, который кажется таким простодушным.

Как вздрагивают руки; как человек засыпает прямо во время бурного разговора; как смешиваются в интонации тоска и смирение («Как бы я был счастлив, сударыня, если б мог прижать вас в свои объятия» — это не решительный штурм Марьи Антоновны, как у Гоголя, а утверждение: все, уже физически не могу и давно знаю это, а счастливым так хотелось бы быть). В Хлестакове Калягина нет никакого лихачества, и «сцена вранья», где герой обычно болтает быстро, легко, вдохновенно, здесь становится мечтами бедного человека, которому никогда не быть богатым. Жизнь прошла; в ней не было никаких высоких должностей, и министры, понятно, никогда не клубились у старика в приемной. Этот Хлестаков не проигрывался в карты, он изначально очень небогат, и в сцене, где герой жалуется, что голоден, а трактирщик не дает ему обедать из-за долгов, героя жалко до слез: ведь если жалуется на голодуху 23-летний парень, это можно воспринимать с усмешкой — мол, иди поработай, а если человек в инвалидном кресле — то нет. И вот эту бедность Калягин воссоздает в каждом штрихе, в каждом движении. В этом Хлестакове звучит совсем другой Гоголь — тот, в котором мечтавший лишь о новой шинели герой спрашивал «За что вы меня обижаете?».

Но и такого героя Городничий без сомнений воспринимает как «инкогнито из Петербурга». Почему? Потому что вообще-то весь спектакль — об ожидании апокалипсиса, и почему бы одним из его вестников не стать этому старику, который кажется таким простодушным.

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ 

17 февраля 2019г., 18.00 заказать билет онлайн

28 февраля 2019г., 19.00 заказать билет онлайн

01 марта 2019г., 19.00 заказать билет онлайн

24 марта 2019г., 18.00 заказать билет онлайн

Промо ролик спектакля "Ревизор" Версия

СПРАВКИ И ЗАКАЗ БИЛЕТОВ: 
+7 (495) 781-781-1 
+7 (495) 625-21-61 
theatre@et-cetera.ru 

СОТРУДНИЧЕСТВО: nabat0072@mail.ru  

Адрес «ТЕАТР ET CETERA»: 101000, Москва, Фролов пер., 2 
ПРОЕЗД: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар» 
СХЕМА ПРОЕЗДА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.